ПРИЕМ ЗАЯВОК
круглосуточно
+7 (926) 363-11-78
+7 (916) 570-64-96
+7 (916) 126-01-09
БЕСПЛАТНЫЕ
КОНСУЛЬТАЦИИ по тел.
+7 (499) 241-09-23
+7 (499) 241-37-07
СОСТАВИМ ИСКОВОЕ
            ЗАЯВЛЕНИЕ
ПОМОЖЕМ
         В СУДЕ
Запись на консультацию
Юридические услуги физ. лицам
Юридические услуги юр. лицам
Юр. услуги по недвижимости
Защита административных прав
Защита трудовых прав
Защита семейных прав
Экспертиза качества товаров
Образцы исков, жалоб, претензий
Территориальная подсудность
Надзорные органы
Калькулятор госпошлины
Наши вакансии

ВНИМАНИЕ!

( информация размещена на сайте МООП «Народная защита» с 01.07.2016г.)

С 13.05.2016г. Все доверенности, выданные от МООП « Народная защита» Товчигречко Ирине Викторовне, 19.01.1977г. рождения, паспорт 07.01. №391028, выдан ОВД г. Кисловодска, Ставропольского края 05.10.2001г. на оказание юридической помощи, представительство интересов в суде, подписание любых договоров, в том числе договоров на оказание юридической помощи, получение денежных средств и документов от юридических и физических лиц, подачу и получения любых документов в любых органах и организациях Российской Федерации в интересах МООП «Народная защита», по взысканию и уплате различных налогов и пошлин, открытием и ведением счета в различных банковских организациях, внесением и списанием со счета денежных средств, а также получением выписок со счетов МООП « Народная защита», подписи платежных поручений и закрытием расчетного счета организации считать недействительными.

В случае заключения физическими и юридическими лицами любых договоров, сделок и оплате услуг Товчигречко И.В. в интересах МООП « Народная защита» после 13.05.2016г., ответственность по ним ложится на указанные стороны, заключившие договоры.

Председатель МООП «Народная защита»

Давыдкин А.Н.

Произошла поломка товара в гарантийный срок

 

Ваши действия при выявлении дефекта в товаре во время гарантийного срока.

Вопрос: Был куплен холодильник марки «Север», во время эксплуатации выявилась поломка, он перестал работать. Хотелось бы обменять товар на холодильник марки «Стинол», могу ли я это сделать?

Мнение экспертов

Если произошла поломка товара (в том числе технически сложных товаров, например, холодильника), который был куплен в розничном магазине, то его можно вернуть обратно в магазин и обменять на новый как этой же марки, так и другой. Важным условием является то, что вы не должны были знать о наличии этой поломки до покупки товара. В данном вопросе мы опираемся на п.1 ст.18 ЗоЗПП. Если же продавец вас предупредил о наличии некоторых дефектов, которые впоследствии привели к поломке, то товар (в вашем случае – холодильник) возврату и обмену не подлежит.

Второе условие для возможности обмена товара – соблюдение правил эксплуатации данного товара. Проверяется, не вызван ли дефект неправильным использованием товара.

Третье условие – не должен закончиться 15-дневный срок со дня покупки товара.

Обмен товара, возврат денег

При условии, что все три условия соблюдены, вы вправе требовать обменять холодильник на новый этой же или другой марки. Помимо этого, вы имеете право вернуть часть своих денег, оставив данный товар у себя, то есть потребовать снизить изначальную стоимость товара. В случае если вы или третье лицо отремонтировало изделие, то вы можете вернуть потраченные денежные средства за услуги ремонта.

Кроме того, вы можете потребовать отремонтировать холодильник в наиболее сжатые сроки. Если ни один описанный выше вариант вас не устраивает, то вы можете потребовать вернуть деньги, потраченные на холодильник, и вы возвращаете товар. Сроки возмещения убытков определяются п.1 ст.18 ЗоЗПП.

Если прошли 15 дней со дня покупки…

В случае, если недостаток или поломка выявилась по истечению 15-дневнорго срока, но гарантийный срок не истек, вы также можете обменять купленный холодильник на новый, если недостаток – существенный. Кроме того, если имеет место частая поломка изделия, и вы не пользуетесь им более тридцати дней в год действия гарантии, то вы также можете обменять изделие на новое. Третье условие – если сроки на устранения дефектов изделия, которые установлены действующим Законом, не были соблюдены.

Если соблюдаются вышеупомянутые условия, то вы можете не только обменять изделия, но и потребовать вернуть деньги. Под это условие попадают все товары вне зависимости от их категории.

Виды поломок

Если при использовании товара выявилась поломка, какой-либо дефект, то вы также можете воспользоваться услугами ремонта, который предполагает гарантийное обслуживание. В вашем случае (при поломке холодильника) вы можете вызвать мастера на дом, который должен оценить, насколько существенна поломка. Если дефект незначительный, то можно согласиться на ремонт. По завершении работы мастер указывает дату завершения работы, степень поломки, его характер, а также, что было сделано для устранения дефекта.

Если ремонт на дому невозможен, то продавец берет на себя заботу о доставке приобретенного товара в сервис. Диагностику и ремонт лучше проводить в компании, где он и был куплен, поскольку могут возникнуть проблемы с соблюдением сроков гарантийного обслуживания. Данная рекомендация исходит из того, что в настоящее время взаимоотношения с различными гарантийными службами определены нечетко, в результате чего могут возникнуть проблемы.

Если недостатки были устранены, то гарантийное обслуживание продлевается на то время, когда товар находился в ремонте и не использовался потребителем. Данный пункт опирается на п.3 ст.20 ЗоЗПП.

На то время, пока ваш товар ремонтируется, вы можете потребовать от продавца аналогичное изделие в пользование. Это должно быть осуществлено не позднее, чем 3 дня с момента вашего запроса. Если данное требование не удовлетворено, вы вам полагается уплата неустойки в размере 1 % (ежедневно).

При условии, что поломка существенная и для ее устранения требуется длительный период времени (например, сервисный центр не располагает нужными запчастями), то вы можете потребовать возвращения денег за товар.

Порядок подачи претензии. Обращение в суд

Для того, чтобы обратиться в компанию с претензией, вам требуется оформить в письменном виде заявление, где вы указываете характер поломки, когда она произошла, а также прописываете свои требования. Претензия оформляется в 2 экз., один необходимо оставить у себя. На документах ставится печать или иная отметка от сотрудника магазина, говорящая о том, что заявление получено. Продавцу вы должны предоставить все необходимые документы: гарантийный талон, чек. При условии, что товар уже осмотрен мастером, то к документам необходимо приложить соответствующий акт. По требованию продавца необходимо показать тех.паспорт на товар.

Если компания отказывается принимать ваше заявление, то вам необходимо отправить ваше заявление заказным письмом по почте. При возникновении спорных ситуаций – не теряйте почтовую квитанцию и уведомление о вручении письма.

При условии, что продавец отказывается от выполнения ваших требований, вы можете обратиться в суд для рассмотрения дела и удовлетворения своих требований. Исковое заявление пишется в 2 экз., один отправляется продавцу, другой – необходимо оставить в суде. К заявлению прикладываются копии гарантийного талона, чека, заявление, отправленное продавцу, акт осмотра товара мастером. Исковое заявление подается либо на приеме у судьи или по почте, по месту нахождения продавца либо по вашему месту жительства.

 
     
Яндекс.Метрика