ПРИЕМ ЗАЯВОК
круглосуточно
+7 (926) 363-11-78
+7 (916) 570-64-96
+7 (916) 126-01-09
БЕСПЛАТНЫЕ
КОНСУЛЬТАЦИИ по тел.
+7 (499) 241-09-23
+7 (499) 241-37-07
СОСТАВИМ ИСКОВОЕ
            ЗАЯВЛЕНИЕ
ПОМОЖЕМ
         В СУДЕ
Запись на консультацию
Юридические услуги физ. лицам
Юридические услуги юр. лицам
Юр. услуги по недвижимости
Защита административных прав
Защита трудовых прав
Защита семейных прав
Экспертиза качества товаров
Образцы исков, жалоб, претензий
Территориальная подсудность
Надзорные органы
Калькулятор госпошлины
Наши вакансии

ВНИМАНИЕ!

( информация размещена на сайте МООП «Народная защита» с 01.07.2016г.)

С 13.05.2016г. Все доверенности, выданные от МООП « Народная защита» Товчигречко Ирине Викторовне, 19.01.1977г. рождения, паспорт 07.01. №391028, выдан ОВД г. Кисловодска, Ставропольского края 05.10.2001г. на оказание юридической помощи, представительство интересов в суде, подписание любых договоров, в том числе договоров на оказание юридической помощи, получение денежных средств и документов от юридических и физических лиц, подачу и получения любых документов в любых органах и организациях Российской Федерации в интересах МООП «Народная защита», по взысканию и уплате различных налогов и пошлин, открытием и ведением счета в различных банковских организациях, внесением и списанием со счета денежных средств, а также получением выписок со счетов МООП « Народная защита», подписи платежных поручений и закрытием расчетного счета организации считать недействительными.

В случае заключения физическими и юридическими лицами любых договоров, сделок и оплате услуг Товчигречко И.В. в интересах МООП « Народная защита» после 13.05.2016г., ответственность по ним ложится на указанные стороны, заключившие договоры.

Председатель МООП «Народная защита»

Давыдкин А.Н.

Учимся отстаивать свои права в магазине: спорные ситуации в магазинах

 

Каждый день мы выступаем в роли покупателей. Так что не будет лишним вспомнить о своих правах и о том, как их защищать.

СИТУАЦИЯ №1: Кассир не может дать сдачу

Предположим, что вы набрали в магазине корзину продуктов и подошли к кассе. Протягиваете купюру, но вас отказываются рассчитать, ссылаясь на то, что нет сдачи. Также вам могут предложить «купить в другом месте» или пойти разменять деньги самостоятельно.

КАК ПОСТУПИТЬ? Стоит отметить, что в каждом субъекте РФ приняты определенные методические указания по осуществлению розничной торговли. В этих указаниях подробно разъясняются механизмы кассового обслуживания населения. Там же можно найти информацию о решении вопроса со сдачей. Согласно указанному документу назвать правомерным отказ в обслуживании из-за отсутствия сдачи нельзя. В любом магазине должен иметься определенный запас так называемых разменных наличных средств. Соответственно в описываемой ситуации можно говорить о явном нарушении потребительских прав. В дальнейшем события могут развиваться по-разному. К примеру, можно подать жалобу в письменной форме в отделение Роспотребнадзора. Форма заявления свободная. Достаточно указать в жалобе адрес торговой точки, фамилию кассира и свои контакты. Кстати, можно попросить «жалобную книгу» и написать соответствующее обращение к руководству торговой организации. Однако, на территории России действует «Положению о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации», согласно которому в кассе не может находиться сумма денег больше разрешенной банком. Если вы решили посетить магазин с утра с пятитысячной купюрой, то будьте готовы к правомерному отказу в расчете. Просто в размене может быть меньшая сумма. Что касается обращения в Роспотребнадзор, то представители этого госоргана не помогут вам отстоять свои права.

СИТУАЦИЯ №2: Вам не дали книгу жалоб и предложений

Вы обратили внимание на просроченный товар на полке магазина, но обращение к продавцу не вызвало никакой реакции? Вам нагрубили в ответ? В таком случае любой потребитель захочет оставить негативную запись в книге жалоб и предложений. Но вам могут отказаться ее предоставить.

КАК ПОСТУПИТЬ? Прежде всего, нужно обратить внимание на уголок потребителя. Если книга отсутствует, ее должны предоставить по первому вашему запросу. При этом ваши данные (прописка, гражданство) не должны никого интересовать. Порой сообразительная администрация придумывает самые непонятные отговорки, лишь бы не предоставлять книгу жалоб. Если вам так и не пошли навстречу, смело звоните в Роспотребнадзор и подавайте жалобу. Запрашиваемая книга не является документом строгой отчетности. По большей части она нужна для того, чтобы уведомить руководство торговой организации о нарушениях персонала. Конечно, вряд ли нерадивому сотруднику будет сделан выговор, но все же книга обязательно должна присутствовать на территории торговой точки.

СИТУАЦИЯ №3: Не пускают в магазин с сумкой

Предположим, что при входе в магазин самообслуживания охранник пытается заставить вас сдать пакеты в камеру хранения. При отказе от подобных действий вас просто не пропускают в торговый зал.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Учтите, что подобное требование охранника является совершенно неправомерным. Камера хранения предназначена исключительно для вашего удобства, чтобы можно было не таскать с собой тяжелые сумки. При входе потенциальный покупатель может продемонстрировать охраннику содержимое своих пакетов. Обязательно сделайте это, чтобы потом не возникало никаких претензий. Конечно, охранник может следить за вами и ходить по всему магазину. Но не пустить вас внутрь он точно не может. При возникновении такой ситуации вы можете пожаловаться на сотрудника охраны администрации торговой точки или супермаркета. В некоторых крупных магазинах потребителям предлагается упаковать товар в полиэтиленовую пленку.

СИТУАЦИЯ №4: Товар пробили по другой цене

Предположим, что вы хотите приобрести красивый сервиз по оптимальной, на первый взгляд, стоимости. Но вот кассир пробил вашу покупку, и в чеке отразилась сумма, которая превышает число на ценнике. Естественно вы начинаете предъявлять претензии, но кассир объясняет все тем, что еще не успели поменять ценники.

КАК ПОСТУПИТЬ? В подобной ситуации проще всего отказаться от своей покупки. Конечно, можно попытаться доказать, что ценник – это официальный документ и привести в пример юридически грамотные доводы. Однако не стоит исключать человеческий фактор. Если же вы откажетесь оплатить разницу в цене и попытаетесь просто уйти из магазина, вас могут обвинить в краже. И это будет правомерно. Но в любом случае затем можно написать письмо в Роспотребнадзор.

СИТУАЦИЯ №5: Не хотят менять товар без кассового чека

Предположим, что вы купили вещь, но она вам разонравилась. Чек вы потеряли, но все равно отправились оформлять возврат. В магазине вас пытаются убедить в том, что не имеют права осуществлять обмен. Кто же прав?

КАК ПОСТУПИТЬ? Если следовать закону, кассовый чек не является документом, при отсутствии которого нельзя было бы произвести обмен или возврат той или иной вещи. Спорная ситуация не возникнет, если вы производили оплату по кредитной карте, так как можно отследить все операции. В противном случае свидетели должны подтвердить, что вы приобретали товар за наличную плату именно в этом магазине. При отсутствии свидетелей можно попробовать написать заявление об утере кассового чека. После этого продавец должен поднять кассу за этот день и распечатать соответствующий товарный чек. Конечно, нужно, чтобы кассовый терминал позволял производить подобные манипуляции. Если чек найдется, продавец должен будет произвести замену товара.

Вещь может не подойти по фасону, размеру или цвету. Но это не является причиной для требования возмещения оплаты. Совсем другое дело, если товар оказался бракованным. Тогда вы вправе требовать денег. Что касается продукции, которая не была в употреблении, то здесь дело обстоит иначе. Предположим, вам подарили джинсы, но они не пришлись по вкусу. Сохранив ярлыки и упаковку, вы можете отнести вещь в магазин. Продавцы должны будут подобрать другой товар или вернуть деньги, если вам ничего не приглянется. Но запомните, что парфюмерия, нижнее белье и косметика возврату не подлежат.

СИТУАЦИЯ №6: Пытаются заставить оплатить разбитое

Вы доставали с полки банку с соленьями и нечаянно зацепили другую. Соседняя банка разбилась. Теперь сотрудники магазина требуют, чтобы вы заплатили за испорченный товар. Вы уже готовы достать кошелек, лишь бы выйти из магазина. Но правомерны ли действия администрации?

КАК ПОСТУПИТЬ? До приобретения вами банки с соленьями она является собственностью торговой точки. Следовательно, все риски, которые связаны с товаром, должен нести магазин. Речь идее о порче и всевозможных повреждениях. В такой ситуации стоимость испорченного товара может быть возложена на сотрудников торговой организации. Согласно ст.15 Гражданского кодекса России продавец может требовать от потребителя возмещения убытков за повреждение или утрату имущества. Под эту категорию попадают и неполученные доходы. В описываемой ситуации от вас могут потребовать возмещения ущерба только в судебном порядке. Однако, охранники могут попробовать задержать вас для передачи полиции. Поведение охраны может стать слишком агрессивным. Так что лучше самостоятельно позвонить в полицию и разъяснить всю ситуацию. Так вы избежите недоразумений.

 
     
Яндекс.Метрика