ПРИЕМ ЗАЯВОК
круглосуточно
+7 (926) 363-11-78
+7 (916) 570-64-96
+7 (916) 126-01-09
БЕСПЛАТНЫЕ
КОНСУЛЬТАЦИИ по тел.
+7 (499) 241-09-23
+7 (499) 241-37-07
СОСТАВИМ ИСКОВОЕ
            ЗАЯВЛЕНИЕ
ПОМОЖЕМ
         В СУДЕ
Запись на консультацию
Юридические услуги физ. лицам
Юридические услуги юр. лицам
Юр. услуги по недвижимости
Защита административных прав
Защита трудовых прав
Защита семейных прав
Экспертиза качества товаров
Образцы исков, жалоб, претензий
Территориальная подсудность
Надзорные органы
Калькулятор госпошлины
Наши вакансии

ВНИМАНИЕ!

( информация размещена на сайте МООП «Народная защита» с 01.07.2016г.)

С 13.05.2016г. Все доверенности, выданные от МООП « Народная защита» Товчигречко Ирине Викторовне, 19.01.1977г. рождения, паспорт 07.01. №391028, выдан ОВД г. Кисловодска, Ставропольского края 05.10.2001г. на оказание юридической помощи, представительство интересов в суде, подписание любых договоров, в том числе договоров на оказание юридической помощи, получение денежных средств и документов от юридических и физических лиц, подачу и получения любых документов в любых органах и организациях Российской Федерации в интересах МООП «Народная защита», по взысканию и уплате различных налогов и пошлин, открытием и ведением счета в различных банковских организациях, внесением и списанием со счета денежных средств, а также получением выписок со счетов МООП « Народная защита», подписи платежных поручений и закрытием расчетного счета организации считать недействительными.

В случае заключения физическими и юридическими лицами любых договоров, сделок и оплате услуг Товчигречко И.В. в интересах МООП « Народная защита» после 13.05.2016г., ответственность по ним ложится на указанные стороны, заключившие договоры.

Председатель МООП «Народная защита»

Давыдкин А.Н.

Действие закона о защите прав потребителей на рынке

 

Наиболее распространенными местами приобретения вещей для семьи и дома являются магазины и рынки. В магазине выдают чек или иной, подтверждающий внесение платы за покупку документ, который впоследствии можно предъявить для возврата или обмена ранее купленного товара в случаях его неподходящего размера, низкого качества или других причин. Ситуация с приобретенными на рынке товарами кажется гораздо сложнее: как правило, купля-продажа здесь никак не оформляется и вернуть свои деньги, когда товар по каким-либо причинам не подходит или оказался по вине продавца в негодном состоянии, оказывается практически невозможным. О том, как защитить свои права на рынке в разных ситуациях, речь пойдет ниже.

Наиболее частые вопросы и сомнения покупателей при покупке товаров на рынке

Вопрос №1: в магазине после покупки всегда выдают чек. А как подтвердить факт оплаты товара на рынке, если у продавца нет кассового аппарата?

Ответ: нормативными актами Российской Федерации установлено, что есть случаи, когда применение кассового аппарата не обязательно. Однако, если покупатель сомневается в качестве приобретенного товара или документ, подтверждающий покупку данного товара за определенную сумму, он может потребовать у продавца предоставить ему бланк строгой отчетности или расписку. В последней должно быть указано наименование товара, сумма и дата совершения покупки, а также имя и фамилия продавца.

Вопрос №2: как обменять купленную на вещевом рынке одежду, если она не подходит по размеру?

Ответ: в первую очередь, стоит постараться перед покупкой примерить покупаемый товар – это позволит избежать дальнейших проблем. Если же такой возможности не оказалось, остается надеяться только на честность продавца, так как даже если при покупке был выдан кассовый чек, продавец может товар обратно не принимать. При возникновении ситуации, когда продавец отказывается обменивать товар или возвращать за него деньги, следует обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Вопрос №3: при покупке овощей и фруктов на рынке продавец обвесил. Что делать?

Ответ: покупая взвешиваемый товар на рынке нужно следить за состоянием весов. Если это механические весы, нужно следить за тем, чтобы они твердо стояли на ровной поверхности. На чашах весов ни снизу, ни сверху не было посторонних предметов, а стрелка стояла точно на нуле. Если весы электронные, то можно потребовать у продавца выключить и включить их, так как в них, как и в любой другой электронике, можно выставить определенные настройки, прибавляющие вес и не отображающие это индикаторами. На рынках часто встречаются «контрольные» весы, по которым также можно определить, обвесил ли продавец своего покупателя. Если продавец завысил сумму за купленный товар, покупатель может требовать обратно деньги. При отказе продавца произвести перерасчет, необходимо обратиться к администрации рыночной площадки, а также в органы Роспотребнадзора (Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей).

Вопрос №4: при покупке овощей и фруктов на рынке продавец положил в пакет испорченные овощи и фрукты. Что делать?

Ответ: в ситуации, если отпущенный товар не соответствует внешнему виду товара, выложенного на витрину, покупатель вправе отказаться оплачивать покупку. Чтобы не платить за испорченные овощи и фрукты нужно проверить, что именно продавец сложил в пакет. При наличии некачественного товара его предъявляют продавцу и либо производят перерасчет, либо обменивают. При отказе продавца вернуть деньги за испорченный товар также следует обратиться к администрации рынка.

Вопрос №5: купленный на рынке продукт был некачественным, в результате чего покупатель отравился. Можно ли доказать, что отравление было вызвано продуктом, купленным у конкретного продавца?

Ответ: не озаботившийся проверить качество приобретаемого товара покупатель берет на себя определенную ответственность. Если продукт был просрочен, продавец неправильно хранил или перевозил его, то доказывать это путем проведения экспертиз придется именно потребителю, купившему такой товар. При успешном исходе дела все расходы и моральная компенсация будут взысканы с продавца судом в пользу потребителя, однако добиться этого будет очень сложно, так как минимум документов, который нужно предоставить суду – заключение независимой экспертизы и товарный чек. Именно поэтому скоропортящиеся продукты рекомендуется приобретать либо в магазинах, либо у проверенных продавцов.

Вопрос №6: купленная на рынке бытовая техника разонравилась или не пригодилась для той цели, с которой ее приобретали. Ей не пользовались, можно ли ее вернуть продавцу?

Ответ: без объективных причин, например, наличия заводского брака, вернуть бытовую технику практически невозможно. Закон о защите прав потребителей позволяет вернуть приобретенный товар в течение 14 дней с момента его покупки, однако даже в магазине это правило не всегда эффективно работает. Ситуация оказывается проще, если магазин сам предоставляет услугу по возврату не подошедшей пользователю техники (например, если товар куплен дистанционно), однако при этом необходимо иметь документ, удостоверяющий покупку, а также неповрежденный товар в упаковке. На рынке подобного ожидать не стоит, поэтому, если потребитель все же решает купить технику на рынке, он должен осознавать, что его выбор будет окончательным.

 
     
Яндекс.Метрика